В школе созданы материально-технические условия, соответствующие целям и задачам образовательного процесса.
Перечень помещений, используемых для осуществления образовательного процесса
Перечень помещений | Адрес | Назначение |
МКОУ "Школа № 16" с. ВерхняяКабанка |
с. Верхняя Кабанка, ул. Школьная, 9 | администрация школы, предметные кабинеты |
МКОУ ДОУ детский сад № 6 с. Верхняя Кабанка | с. Верхняя Кабанка, ул. Молодежная, 13 | администрация школы, предметные кабинеты |
Здание мастерских | с. Верхняя Кабанка, ул. Школьная, 9 | кабинеты технологии, библиотека |
Школа оснащена АПС, тревожной кнопкой, ведется видеонаблюдение.
Доступ в здание учебного учреждения обеспечен для всех категорий инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию сопровождения.
Учащиеся школы проживают на территории села Верхняя Кабанка и села Поляновка. Подвоз обучающихся из села Поляновка осуществляется автобусом на 22 посадочных места
Доступ в учебные кабинеты обеспечен для всех категорий инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.
Общее количество учебных кабинетов – 10 (кабинеты: 1 - кабинет русского языка, литературы, МХК; 2 - кабинет химии, обществознания, краеведения, истории; 3 - кабинет информатики; 4 - кабинет математики и физики; 5 - кабинет – географии и биологии; 6 - кабинет ОБЖ и начальных классов; 7 - кабинет музыки и ИЗО; два кабинета начальных классов).
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, возможно применение мультимедийных средства, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями здоровья.
При необходимости возможна установка свободного программного обеспечения на компьютеры и ноутбуки:
Для слабослышащих:
1.Сурдофон — программа предназначена для повседневного общения глухих и слышащих людей, позволяет распознать речь собеседника и перевести ее на русский жестовый язык.
2.Audio Amplifier Free - инструмент для регулировки уровня звучания аудио и видео файлов
3.Letasoft Sound Booster - программа, которая способна увеличить громкость звука в операционной системе. Крайний предел усиления составляет 500%.
Для слабовидящих:
1.NVDA Доступная Россия 1.0. - Комплекс программ для незрячих позволяет работать на компьютере и в интернете. Читает все, что находиться на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Базируется на пакете NVDA. Адаптирован для русского языка.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.).
Все кабинеты обеспечены необходимым оборудованием, АРМи учителя, электронными изданиями по предметам, что позволяет соответствовать требованиям времени в преподавании математики, физики, информатики и активно внедрять информационные технологии в практику работы школы.
Библиотека обладает общим фондом 5519 единиц хранения, из них
Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.Имеется каталог электронных обучающих программ, насчитывающий 355 единиц.
Школа полностью оснащена игровым, спортивным оборудованием и инвентарем для проведения уроков, игр и физической подготовки обучающихся. На территории школы имеется стадион, на котором проходят уроки физической культуры, спортивные игры и соревнования.
Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями.
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.
В школе имеется:
1. Компьютеры, ноутбуки- 24
2.Интерактивная доска -1
3.Мультимедийный проект - 8
4.Принтер -8
5.Ксерокс – 3
6.Сканер -3
8.Телевизор- 2
9.Экран -8
Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты (кабинет технологии).
Информация, передаваемая с помощью СО - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации соответствовует содержанию программы и учебника.
СО соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.
СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.
СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.
Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА,ЕГЭ)
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических эксперементов;
- интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
-использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;
-участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах.
100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий.
97% учителей прошли курсы компьютерной грамотности, владеют умениями работы на компьютере
В школе сформирован фонд школьной медиатеки.
Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.
Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.
ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов.
Учителя и учащиеся используют различные коллекции:
-Тематические библиотеки
-Энциклопедии и справочники
-Путеводители «Золотое кольцо России»
-Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам)
-Наглядные пособия
-Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля
То есть учителя используют:
1.Обучающие ЦОР
2.Информационные
3.Контролирующие
4.Тренажёрные
5.Энциклопедии
Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что учитель моделирует мультимедийный урок.
У учащихся работают все анализаторы: слух, двигательные анализаторы, зрительные анализаторы.
Педагоги используют ЭОР во внеклассной работе:
-педагогические советы;
-семинары
-классные часы для учащихся
-интеллектуальный марафон
-беседы с учащимися
-возможность использовать тренажёры при подготовке к ЕГЭ,ОГЭ
-подготовить презентацию к уроку
-подготовить электронный тематический диск к уроку по различным темам
-родительские собрания
В МКОУ "Школа № 16" с. Верхняя Кабанка питание организовано на базе МКДОУ д/с № 6 по полному циклу ( готовят пищу в пищеблоке, кормят в обеденном зале, моют посуду в моечной). Для организации питания учащихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы все необходимые условия, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Помещение столовой включают в себя:
В школьной столовой имеется все необходимое оборудование для организации питания обучающихся.
В производственных помещениях установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды. Подогрев воды производится через водонагреватели. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах, в приготовлении блюд, мытья столовой и кухонной посуды, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены и отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. В комнате гигиены установлено 3 умывальника из расчета 1 кран на 8 посадочных мест. Имеются одноразовые полотенца.
Столовая школы обеспечена достаточным количеством посуды и приборов, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил. Оборудование, инвентарь, посуда соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами.
Медицинское обслуживание обучающихся школы, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется по договору с ФАП с.Верхняя Кабанка, который наблюдает за состоянием здоровья, физическим и нервно-психологическим развитием обучающихся, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений школы, работает с обучающимися по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории школы в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны планы эвакуации. Здание МКОУ "Школа №16" с.Верхняя Кабанка оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Школа оборудована тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Договор о сотрудничестве с МБЛПУ Пластская ЦГБ
Положение об обеспечении безопасности, охране здоровья и жизни обучающихся
Одним из направлений деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
В кабинете информатики 10 стационарных компьютеров. Участники образовательного процесса имеют доступ к сети Интернет. Подключение к сети Интернет со скоростью до 1024 Мбит/с осуществляется по договору с оператором ПАО "Ростелеком" Через официальный сайт школы организован доступ к Федеральной системе информационно-образовательных ресурсов. Для обеспечения информационной безопасности обучающихся в сети Интернет, а именно соблюдения ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», на всех компьютерах установлена программа Интернет Цензор. Обучающиеся могут безопасно использовать сеть Интернет для выполнения учебных задач и получения дополнительных знаний по предметам.
В школе ведется профилактическая работа с обучающимися по воспитанию и формированию у них навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции, повышения уровня медиаграмотности. Данная работа ведется с использованием специальных обучающих программ, средств массовой коммуникации, интернет – уроков и практических занятий.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается вся необходимая информация для обучающихся, их родителей и педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ «Школа №16» с.Верхняя Кабанка и с другими сайтами образовательной направленности.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации InternetCensor, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.