Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения  и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения  и воспитания  являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя  в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие  интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы  оснащены   современными техническими средствами обучения, практичными  учебными пособиями.

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

В школе  имеется:

1. Компьютеры, ноутбуки- 24

2.Интерактивная доска -1

3.Мультимедийный проект -  8

4.Принтер -8

5.Ксерокс – 3

6.Сканер -3

8.Телевизор- 2

9.Экран -8

Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты (кабинет технологии).

Информация, передаваемая с помощью СО - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации  соответствовует содержанию программы и учебника.

СО  соответствуют  возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.

СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

СО  пригодны  к применению современных методов и организационных форм обучения.

           Компьютерная техника используется     во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке.

           Все учителя используют  компьютерную технику при подготовке к  урокам, на уроках:
 - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА,ЕГЭ)
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических эксперементов;
- интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
-использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;

-участие школьников  в   Интернет-  конкурсах,  олимпиадах.

           100%  учителей  школы владеют  информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

           100% учителей  используют  различные технологии полностью или  приёмы элементов технологий.

         97%  учителей прошли курсы  компьютерной грамотности, владеют  умениями работы на компьютере

В  школе   сформирован  фонд школьной медиатеки.

Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям   и учащимся для использования на уроке, дома.

     Все учителя по всем предметам имеют  диски, которые сами покупают   и  используют  их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.

  ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов.

           Учителя и учащиеся  используют различные коллекции:

-Тематические библиотеки

-Энциклопедии и справочники

-Путеводители «Золотое кольцо России»

-Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам)

-Наглядные пособия

-Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля

То есть учителя используют:

1.Обучающие ЦОР

2.Информационные

3.Контролирующие

4.Тренажёрные

5.Энциклопедии

   Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что    учитель моделирует мультимедийный урок.

У учащихся работают все анализаторы: слух, двигательные анализаторы,  зрительные анализаторы.

Педагоги  используют  ЭОР во внеклассной работе:

-педагогические советы;

-семинары

-классные часы для учащихся

-интеллектуальный марафон

-беседы с учащимися

-возможность использовать  тренажёры при подготовке к ЕГЭ,ОГЭ

 -подготовить презентацию  к уроку

-подготовить электронный  тематический диск к уроку по различным темам

-родительские собрания