В школе созданы материально-технические условия, соответствующие целям и задачам образовательного процесса.
Перечень помещений, используемых для осуществления образовательного процесса
Перечень помещений | Адрес | Назначение |
МКОУ СОШ № 16 с. ВерхняяКабанка |
с. Верхняя Кабанка, ул. Школьная, 9 | администрация школы, предметные кабинеты |
МКОУ ДОУ детский сад № 6 с. Верхняя Кабанка | с. Верхняя Кабанка, ул. Молодежная, 13 | администрация школы, предметные кабинеты |
Здание мастерских | с. Верхняя Кабанка, ул. Школьная, 9 | кабинеты технологии, библиотека |
Общее количество учебных кабинетов – 10 (кабинеты: 1 - кабинет русского языка, литературы, МХК; 2 - кабинет химии, обществознания, краеведения, истории; 3 - кабинет информатики; 4 - кабинет математики и физики; 5 - кабинет – географии и биологии; 6 - кабинет ОБЖ и начальных классов; 7 - кабинет музыки и ИЗО; два кабинета начальных классов).
Все кабинеты обеспечены необходимым оборудованием, АРМи учителя, электронными изданиями по предметам, что позволяет соответствовать требованиям времени в преподавании математики, физики, информатики и активно внедрять информационные технологии в практику работы школы.
В 2017-2018 учебном году в школу поступило новое оборудование.
Интерактивная панель
Скелет человека на штативе
Микроскоп Микромед С-13 – 4 шт
Набор по электрохимии
Мультидатчик RL POINT MS2UV
Мультидатчик температуры двухканальный
Датчик Нитрат Ионов
Мультидатчик Ионометрический преобразователь
Набор напильников |
2 |
Набор отверток |
1 |
Отвертка фигурная |
3 |
Плоскогубцы комбинированные 200 мм |
2 |
Набор сверл по дереву |
2 |
Набор линеек металлических (3 шт.) |
2 |
Электропаяльник 80 Вт |
1 |
Ножовка по металлу |
6 |
Клещи 180 мм |
6 |
Рубанок деревянный с одним ножом |
5 |
Набор слесарно-монтажный №5 |
1 |
Набор слесарных инструментов №15 |
1 |
Ножницы по металлу |
5 |
Плоскогубцы 160 мм |
5 |
Плоскогубцы комбинированные 200 мм |
3 |
Щетка-сметка |
1 |
Прибор для выжигания по дереву |
10 |
Электролобзик |
1 |
Рулетка 5 м |
3 |
Гвоздодер |
2 |
Диск пильный |
1 |
Клещи |
6 |
Набор пил для лобзиков |
10 |
Набор сверл по дереву |
2 |
Набор сверл по металлу |
2 |
Набор шпателей |
1 |
Ножницы по металлу |
5 |
Ножовка по дереву |
6 |
Рубанок |
5 |
Топор |
1 |
Проектор |
2 |
Ноутбук |
1 |
Принтер |
1 |
Микролаборатория |
1 |
Библиотека обладает общим фондом 5519 единиц хранения, из них
Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.Имеется каталог электронных обучающих программ, насчитывающий 355 единиц.
Школа полностью оснащена игровым, спортивным оборудованием и инвентарем для проведения уроков, игр и физической подготовки обучающихся. На территории школы имеется стадион, на котором проходят уроки физической культуры, спортивные игры и соревнования.
Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями.
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.
В школе имеется:
1. Компьютеры, ноутбуки- 24
2.Интерактивная доска -1
3.Мультимедийный проект - 8
4.Принтер -8
5.Ксерокс – 3
6.Сканер -3
8.Телевизор- 2
9.Экран -8
Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты (кабинет технологии).
Информация, передаваемая с помощью СО - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации соответствовует содержанию программы и учебника.
СО соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.
СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.
СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.
Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА,ЕГЭ)
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических эксперементов;
- интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
-использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;
-участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах.
100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий.
97% учителей прошли курсы компьютерной грамотности, владеют умениями работы на компьютере
В школе сформирован фонд школьной медиатеки.
Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.
Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.
ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов.
Учителя и учащиеся используют различные коллекции:
-Тематические библиотеки
-Энциклопедии и справочники
-Путеводители «Золотое кольцо России»
-Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам)
-Наглядные пособия
-Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля
То есть учителя используют:
1.Обучающие ЦОР
2.Информационные
3.Контролирующие
4.Тренажёрные
5.Энциклопедии
Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что учитель моделирует мультимедийный урок.
У учащихся работают все анализаторы: слух, двигательные анализаторы, зрительные анализаторы.
Педагоги используют ЭОР во внеклассной работе:
-педагогические советы;
-семинары
-классные часы для учащихся
-интеллектуальный марафон
-беседы с учащимися
-возможность использовать тренажёры при подготовке к ЕГЭ,ОГЭ
-подготовить презентацию к уроку
-подготовить электронный тематический диск к уроку по различным темам
-родительские собрания
В МКОУ СОШ № 16 с. Верхняя Кабанка питание организовано на базе МКДОУ д/с № 6 по полному циклу ( готовят пищу в пищеблоке, кормят в обеденном зале, моют посуду в моечной). Помещение столовой включают в себя:
В школьной столовой имеется все необходимое оборудование для организации питания обучающихся.
В производственных помещениях установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды. Подогрев воды производится через водонагреватели. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах, в приготовлении блюд, мытья столовой и кухонной посуды, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены и отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. В комнате гигиены установлено 3 умывальника из расчета 1 кран на 8 посадочных мест. Имеются одноразовые полотенца.
Столовая школы обеспечена достаточным количеством посуды и приборов, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил. Оборудование, инвентарь, посуда соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами.
Медицинское обслуживание осуществляется в ФАП с. Верхняя Кабанка.
Договор о сотрудничестве с МБЛПУ Пластская ЦГБ
Положение об обеспечении безопасности, охране здоровья и жизни обучающихся
Одним из направлений деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
В кабинете информатики 10 стационарных компьютеров. Для обеспечения информационной безопасности обучающихся в сети Интернет, а именно соблюдения ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», на всех компьютерах установлена программа Интернет Цензор. Обучающиеся могут безопасно использовать сеть Интернет для выполнения учебных задач и получения дополнительных знаний по предметам.
В школе ведется профилактическая работа с обучающимися по воспитанию и формированию у них навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции, повышения уровня медиаграмотности. Данная работа ведется с использованием специальных обучающих программ, средств массовой коммуникации, интернет – уроков и практических занятий.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается вся необходимая информация для обучающихся, их родителей и педагогов.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации InternetCensor, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.