Вы здесь: Главная | Сведения об образовательной организации | Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

В школе созданы материально-технические условия,  соответствующие  целям и задачам образовательного процесса. 

Перечень помещений, используемых для осуществления образовательного процесса

Перечень помещений Адрес Назначение

МКОУ СОШ № 16 с. ВерхняяКабанка

с. Верхняя Кабанка, ул. Школьная, 9 администрация школы, предметные кабинеты
МКОУ ДОУ детский сад № 6 с. Верхняя Кабанка с. Верхняя Кабанка, ул. Молодежная, 13 администрация школы, предметные кабинеты
Здание мастерских с. Верхняя Кабанка, ул. Школьная, 9 кабинеты технологии, библиотека

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и об объектах для проведения практических занятий

Общее количество учебных кабинетов – 10 (кабинеты:  1 - кабинет русского языка, литературы, МХК; 2 - кабинет химии, обществознания, краеведения, истории;  3 -   кабинет информатики;  4 - кабинет математики и физики; 5 - кабинет – географии и биологии; 6 - кабинет ОБЖ и начальных классов; 7 - кабинет музыки и ИЗО; два кабинета начальных классов).

Все кабинеты обеспечены необходимым оборудованием,  АРМи учителя, электронными  изданиями по предметам, что позволяет соответствовать требованиям времени в преподавании математики, физики, информатики и активно внедрять информационные технологии в практику работы школы. 

В 2017-2018 учебном году в школу поступило новое оборудование.

Интерактивная  панель

 Скелет человека на штативе

 Микроскоп Микромед С-13 – 4 шт

 Набор по электрохимии

 Мультидатчик RL POINT MS2UV

Мультидатчик температуры двухканальный

Датчик Нитрат Ионов

Мультидатчик Ионометрический преобразователь

Набор напильников

2

Набор отверток

1

Отвертка фигурная

3

Плоскогубцы комбинированные 200 мм

2

Набор сверл по дереву

2

Набор линеек металлических (3 шт.)

2

Электропаяльник 80 Вт

1

Ножовка по металлу

6

Клещи 180 мм

6

Рубанок деревянный с одним ножом

5

Набор слесарно-монтажный №5

1

Набор слесарных инструментов №15

1

Ножницы по металлу

5

Плоскогубцы 160 мм

5

Плоскогубцы комбинированные 200 мм

3

Щетка-сметка

1

Прибор для выжигания по дереву

10

Электролобзик

1

Рулетка 5 м

3

Гвоздодер

2

Диск пильный

1

Клещи

6

Набор пил для лобзиков

10

Набор сверл по дереву

2

Набор сверл по металлу

2

Набор шпателей

1

Ножницы по металлу

5

Ножовка по дереву

6

Рубанок

5

Топор

1

 

Проектор

2

Ноутбук

1

Принтер

1

Микролаборатория

1

 

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта по образовательным программам

Сведения о наличии библиотеки

Библиотека обладает общим фондом 5519 единиц хранения,  из них

  • учебная литература – 2730 ед.,
  • методическая литература – 301ед.,
  • художественная литература – 1810 ед.,
  • иное – 323 ед. 

Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.Имеется каталог электронных обучающих программ, насчитывающий 355 единиц.

Режим работы библиотеки: ПН-ПТ с 12-00 до 15-00

Объекты спорта

Школа полностью  оснащена игровым, спортивным оборудованием и инвентарем для проведения уроков, игр и физической подготовки обучающихся. На территории школы имеется стадион, на котором  проходят уроки физической культуры, спортивные игры и соревнования.

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения  и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения  и воспитания  являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя  в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие  интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы  оснащены   современными техническими средствами обучения, практичными  учебными пособиями.

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

В школе  имеется:

1. Компьютеры, ноутбуки- 24

2.Интерактивная доска -1

3.Мультимедийный проект -  8

4.Принтер -8

5.Ксерокс – 3

6.Сканер -3

8.Телевизор- 2

9.Экран -8

Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты (кабинет технологии).

Информация, передаваемая с помощью СО - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации  соответствовует содержанию программы и учебника.

СО  соответствуют  возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.

СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

СО  пригодны  к применению современных методов и организационных форм обучения.

           Компьютерная техника используется     во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке.

           Все учителя используют  компьютерную технику при подготовке к  урокам, на уроках:
 - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА,ЕГЭ)
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических эксперементов;
- интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
-использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;

-участие школьников  в   Интернет-  конкурсах,  олимпиадах.

           100%  учителей  школы владеют  информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

           100% учителей  используют  различные технологии полностью или  приёмы элементов технологий.

         97%  учителей прошли курсы  компьютерной грамотности, владеют  умениями работы на компьютере

В  школе   сформирован  фонд школьной медиатеки.

Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям   и учащимся для использования на уроке, дома.

     Все учителя по всем предметам имеют  диски, которые сами покупают   и  используют  их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.

  ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов.

           Учителя и учащиеся  используют различные коллекции:

-Тематические библиотеки

-Энциклопедии и справочники

-Путеводители «Золотое кольцо России»

-Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам)

-Наглядные пособия

-Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля

То есть учителя используют:

1.Обучающие ЦОР

2.Информационные

3.Контролирующие

4.Тренажёрные

5.Энциклопедии

   Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что    учитель моделирует мультимедийный урок.

У учащихся работают все анализаторы: слух, двигательные анализаторы,  зрительные анализаторы.

Педагоги  используют  ЭОР во внеклассной работе:

-педагогические советы;

-семинары

-классные часы для учащихся

-интеллектуальный марафон

-беседы с учащимися

-возможность использовать  тренажёры при подготовке к ЕГЭ,ОГЭ

 -подготовить презентацию  к уроку

-подготовить электронный  тематический диск к уроку по различным темам

-родительские собрания

Условия питания

В МКОУ СОШ № 16 с. Верхняя Кабанка  питание организовано на базе МКДОУ д/с № 6  по полному циклу ( готовят пищу в пищеблоке, кормят  в  обеденном зале, моют  посуду в моечной). Помещение столовой включают в себя:

  • кухню ( 35,1 м2 ); 
  • обеденный зал (62,7 м2), в котором предусмотрена раздаточная зона;
  • складские помещения (7, 9 м2 )
  • моечную посуды (4, 6 м2 )
  • комнату гигиены (17,3 м2 )
  • комнату отдыха (25,2 м2 )

В школьной  столовой  имеется все  необходимое оборудование для организации питания обучающихся.
В производственных помещениях установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды. Подогрев воды производится через водонагреватели. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах, в приготовлении блюд, мытья столовой и кухонной посуды,  санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены и отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. В комнате гигиены  установлено 3 умывальника из расчета 1 кран на 8 посадочных мест. Имеются одноразовые полотенца. 

Столовая школы обеспечена достаточным количеством  посуды и приборов, из расчета  не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил. Оборудование, инвентарь, посуда соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. 

Положение об организации питания обучающихся в школе

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из направлений деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.

В  кабинете информатики 10 стационарных компьютеров. Для обеспечения информационной безопасности обучающихся в сети Интернет, а именно соблюдения ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», на всех компьютерах установлена программа Интернет Цензор. Обучающиеся могут безопасно использовать сеть Интернет для выполнения учебных задач и получения дополнительных знаний по предметам.

В школе ведется профилактическая работа с обучающимися по воспитанию и формированию у них навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции, повышения уровня медиаграмотности. Данная работа ведется с использованием специальных обучающих программ, средств массовой коммуникации, интернет – уроков и практических занятий.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается вся необходимая информация для обучающихся, их родителей и педагогов.

Электронные образовательные ресурсы

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации InternetCensor, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.